- Просветительская - распространение знаний о возможностях интеллектуальных игр форматов «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Квиз» и т.п., развитие познавательной активности, повышение интеллектуального уровня и расширение кругозора молодежи.
- Методическая – создание максимально доступной информационной базы по технологиям интеграции интеллектуальных игр в образовательный процесс, оказание методической помощи библиотекарям и педагогам учреждений основного и дополнительного образования.
- Организационная - формирование условий для организации и проведении различных тематических образовательных турниров, содействие сотрудничеству всех заинтересованных физических лиц и организаций Красноярского края.В рамках проекта были реализованы следующие мероприятия:
30 ноября - 02 декабря 2018 состоялся трехдневный обучающий семинар-погружение «Геймификация образования. Интеграция интеллектуальных игр в учебный процесс» Участие приняли 23 человека (предполагалось 20).
Для проведения семинара-погружения были приглашены следующие спикеры: А. Барышников (г. Добрянка) А. Булавчук, и Л.Ермакова (оба г. Красноярск). Резюме спикеров в Приложении 1.
В апреле 2019 года прошла серия эксперт-семинаров «Нестандартные формы интеллектуальных игр».
На мероприятие в качестве участников приглашались педагоги, библиотекари и сотрудники молодежных центров готовые к внедрению перспективных и актуальных методик обучения и проверки знаний в разных областях. В итоге было обучено 96 специалистов
Обученные специалисты при поддержке организаторов провели 11 игр разных форматов, в которых приняли участие 384 участника.
В ходе реализации проекта в рамках решения поставленных на этапе планирования целей и задач были достигнуты следующие результаты:
Всего в мероприятиях проекта приняли участие более 500 человек.
Благодаря мероприятиям проекта удалось расширить методическую и ресурсную базу КГБУК Красноярской краевой молодежной библиотеки (выпустить брошюры с информацией о нестандартных формах интеллектуальных игр; проводить более зрелищные и привлекательные для аудитории игры при помощи специализированных систем). Если ранее нашей организацией проводились в основном три формы интеллектуальных игр («Своя игра», «Что? Где? Когда?» и «Брейн—ринг»), то в рамках проекта добавились еще «Тройка», «Эрудит-квартет», «Мультиигры», «Очередь».
В предыдущие годы актив игрового движения составляли интеллектуальные клубы на базе библиотек, а семинары «Нескучной школы» позволили вовлечь представителей образовательной сферы – педагогов-предметников, заведующих по внеклассной работе и даже воспитателей детских садов. В результате реализации «Нескучной школы» расширились и появились новые идеи по организации досуга молодёжи, отработана технология распространения методик на отдаленные территории посредством кураторской работы.
При анализе результатов анкетирования участников эксперт-семинаров, было выявлено, что проект вызвал положительный отклик и требует дальнейшего развития. Также, интерес к проекту выказали педагоги СПО и дошкольных образовательных учреждений, поэтому организаторы планируют в будущем развивать проект для данной целевой аудитории: семинары, мастер-классы, презентации.
Благодаря финансированию данного грантового проекта, организаторами были приобретены специальные игровые системы, с помощью которых в дальнейшем планируется развивать интеллектуальное движение на территории Красноярского края. Также будет продолжена практика дистанционного консультирования участников проекта: редактура заданий, вычитка пакетов для игр и т.п.
Таким образом, можно говорить о дальнейшем распространении методов внедрения интеллектуальных игр в образовательный процесс, трансляции знаний и практик «Нескучной школы» как на региональном, так и на всероссийском уровне в целом через контакты и связи.
Благодарим за поддержку Фонд Михаила Прохорова.